Как искать общую мысль в текстах?

Один из типов вопросов для тестов на восприятие вербальной информации – описание общего смысла прочитанного текста.

Правило первое – читайте сначала текст, а потом варианты ответов. Если Вам предстоит найти именно общий смысл, то порядок должен быть именно таким. Бессмысленно тратить время на чтение вариантов, если Вы не понимаете, о чем идет речь.

Правило второе – не додумывайте. Анализируйте лишь то, что указано в тексте. Даже если Вы не согласны с тем, что в нем изложено. Это не важно. Спорить будете в других местах. А сейчас дайте тот ответ, который четко вытекает именно из данного Вам отрывка.

Правило третье – разбейте текст на части. Не просто на предложения или слова, а на смысловые части. О чем хотел сказать автор? Первое, второе, третье. По полочкам.

А вот теперь Вы можете приступить к чтению и пониманию предложенных вариантов ответов. Верным будет тот, в котором указано максимальное количество тех самых «полочек» из предыдущего шага.

А теперь рассмотрим конкретный пример задания, подобного конкурсному.

Ниже представлен пример текста, который Вы найдете в нашем тренажере.

Постоянно растущие тарифы операторов сотовой связи вынуждают кредитные организации менять информирование клиентов с СМС на push-уведомления. Однако, принудительный перевод приводит к массовому недовольству граждан. В результате банки вынуждены оставлять им выбор СМС или push-уведомления, пытаясь убедить в преимуществе последнего способа информирования.

А вот и варианты ответов:

1. У клиентов банков есть выбор при определении способа информирования

2. Сотовые операторы вынуждают банки активно предлагать своим клиентам новые средства информирования

3. Клиенты банков недовольны односторонним переводом на push-уведомления

4. Тарифы операторов сотовой связи меняют услуги кредитных организаций

5. Сотовые операторы постоянно увеличивают расходы банков, повышая свои тарифы

Первый вариант в принципе противоречит мысли, изложенной в тексте. Там четко указано, что перевод носит принудительный характер.

Третий вариант говорит нам лишь о недовольстве клиентов принуждением. Но в нем нет ни слова о тарифах, сотовых операторах и банках.

Четвертый вариант не правдив. Банки не меняют свои услуги. Они меняют способы информирования своих клиентов. А услуги, судя по тексту, остаются прежними.

Пятый вариант ничего не содержит об изменении способов информирования со стороны банков.

И лишь второй вариант содержит информацию и об операторах, и действиях банка, и о клиентах.

Конечно, даже второй вариант мог бы быть более конкретным, но из предложенных пяти только он является максимально полным.

Регулярные тренировки по поиску верных ответов, содержащий общий смысл приведенного текста, поможет Вам решать конкурсные задачи максимально быстро и эффективно.

Здесь Вам помогут наши материалы по скорочтению, восприятию и запоминанию информации. Если Вам нужна еще какая-то наша помощь –обращайтесь. Мы с радостью Вам поможем.