Кейсы по экономике

На дистанционных тестах, полуфинале и финале Вам придется решать большое количество тестовых заданий, имеющих экономическую природу.

Что Вам необходимо знать и понимать для их решения?

Ставьте спрос по главу угла

Не повторяйте массовую ошибку российских «предпринимателей», которые начинают новое для себя дело с фразы: «У всех кафе прибыльные. А чем я хуже? Открою и я».

Если Вы решились производить зеленые табуретки из алюминия, то Вы должны четко понимать: кто и почему их будет покупать! И обосновать свое решение с цифрами в руках. Почему именно табуретки? Почему именно зеленые? И так далее.

В любом кейсе, в любой задаче, в любом вопросе отталкивайтесь от спроса.

Стратегия важнее тактики

Если Вам попадется вопрос или кейс, в котором будет предложен выбор между решением текущей проблемы и проблемы глобальной, всегда выбирайте вторую.

Объясним на примере.

Вы – владелец регионального таксомоторного парка. У вас есть масса проблем: подбор кадров, штрафы ГИБДД, ремонт автопарка, нехватка парковочных мест.

Все эти проблемы Вам опишут очень подробно и детально. С цифрами, размерами, сроками.

А еще мелким шрифтов припишут, что в Ваш регион по сообщениям СМИ планирует зайти крупный федеральный игрок. Или дадут информацию об открытии в регионе каршеринговой компании. Или свежие данные от разработчиков беспилотных автомобилей.

И попросят описать порядок своих действий по управлению Вашей компанией.

Не поддавайтесь на провокацию! Стратегия всегда важнее тактики!

Иначе однажды Вы проснетесь с отремонтированным автопарком, новым гаражом и полностью укомплектованным штатом. Только вот возить Вам будет некого. Потому что каршеринговая компания убила Ваш бизнес на корню.

Доказывайте сами себе.

Вам предстоит убедить в своей решении оценщиков и коллег за столом. Но прежде всего, убедите себя.

Любая Ваша идея должна быть обоснованной. Ищите цифры, факты, экспертные мнения, которые могут Вам помочь в этом.

Если «доказательная база» хромает, смело отбрасывайте свою идею, какой бы красивой она не была.

Риски.

Всегда думайте о рисках при реализации Вашей идеи. Даже если Вы их не видите, они все равно есть. В бизнес-литературе их называют «черные лебеди» (поищите материалы сами).

Если в Вашем решении нет полного списка рисков и методов ухода от них, значит никакой Вы не стратег.

Презентация.

Постарайтесь заранее подготовиться к презентации своего решения. Посмотрите канал TED, обучающие материалы РадиславаГандапаса, почитайте книгу Барбары Минто.

Если даже Вы отлично выполнили все предыдущие этапы, но не смогли четко и доходчиво донести свое решение до оценщиков – всё было зря.

Если у Вас остались еще какие-то вопросы, задавайте их нам. И мы с радостью подготовим очередные материалы по подготовке к конкурсу «Лидеры России».